Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Komar Models 1/48 ИТП (М-2)

Приветствую уважаемое сообщество!
В ноябре 1940 г. Н.Н. Поликарпов выступил с инициативой создания одномоторных тяжелых пушечных истребителей, в конце 1940 г. Поликарпов направляет эскизный проект в НИИ ВВС. По существу, Поликарпов впервые предложил новый класс самолетов: одномоторных истребителей бомбардировщиков и воздушных истребителей танков. По заявленным летно-тактическим данным ИТП даже с мотором М-105П имел более высокие летно-тактические характеристики, чем пушечный истребитель А.С. Яковлева Як-3 М-105ПФ2 (1945 г.).


Двухлонжеронное крыло ИТП было трапециевидным с эллиптическими законцовками и отъёмными консолями. Обшивка дюралевая, клепка впотай. Крыло имело мощные посадочные щитки типа "Шренк" и автоматические предкрылки.
В мае 1941 г. началась постройка первого экземпляра ИТП (М-1), завершившаяся в октябре месяце.
Вооружение самолета включало одну мотор-пушку Б.Г. Шпитального Ш-37 калибра 37 мм с запасом 50 снарядов с ленточным питанием, являющейся развитием пушки ШФК-37 и две синхронные пушки ШВАК калибра 20 мм с общим запасом 280 снарядов. Под крылом предусматривалась подвеска восьми реактивных снарядов РС-82. Вместо РС-82 могли быть подвешены бомбы общей массой 200 кг.
Испытания истребителя проходили уже в эвакуации, где 23 февраля 1942 г. летчик-испытатель А.Н. Никашин впервые поднял машину в воздух. Однако из-за многочисленных дефектов мотора завершить испытания в Сибири все же не удалось. Последние продолжились уже в Москве, когда в конце 1942 г. на самолет установили новый мотор М-107ПА, а 37-мм мотор-пушку заменили на 20-мм с боекомплектом 200 снарядов.
Естественно, что после этих переделок ИТП уже не мог в полной мере рассматриваться как противотанковый самолет, хотя в борьбе с легкими танками мог быть эффективней, чем Ил-2, поскольку пушек ШВАК было три и, кроме того, их более компактное размещение обеспечивало и более высокую точность стрельбы, а возможность пикировать под углами 50-60° расширяла доступные для поражения зоны танков.
Кроме того, самолет обладал бы и более высокими маневренными характеристиками, так как масса пустого самолета снизилась с 2778 до 2588 кг, а взлетная - с 3570 до 3366 кг.
ИТП (М-2) с мотором АМ-37 и с тремя синхронными пушками ШВАК построили в Новосибирске в 1942 г. В декабре его передали в Москву, где мотор АМ-37 был заменен на более мощный мотор АМ-39 (1800 л.с.), а на основных стойках установили колеса меньших размеров.
23 ноября 1943 г. ИТП (М-2) выполнил свой первый полет. В ходе испытаний на номинальном режиме была получена максимальная скорость полета у земли - 540 км/ч и на первой расчетной высоте 2500 м - 570 км/ч. На форсажном режиме, соответственно 600 и 650 км/ч.
Ненадежность двигателей М-107 и АМ-39 сильно тормозили разработку. Все работы по самолету были остановлены после смерти Поликарпова в июле 1944 года.

Недавно вышедшая модель в любимом 48-м масштабе от Komar Models за номером 1348, при беглом взгляде в коробку, сначала порадовала. Радость быстро поугасла, когда начался процесс сборки. Так часто бывает, увы. Очень хороший вышел кокпит, или кабина летчика, если вам угодно. Приборка, рукоятки и вентили, аптечка и патронташ вкупе с хорошим сиденьем с ремнями оставили очень приятное впечатление. Однако хочется пожелать производителю, что спешка при выпуске таких редких моделей на рынок очень вредит изделию. Прежде чем окунать в силикон отпечатанные на 3Д принтере детали, их не мешало бы избавить от ступенек, неизбежных при печати изгибов на 3Д принтерах. Ступеньки эти видны буквально повсюду на модели. Я считаю, что мастер-модель должна быть идеальной по качеству. Следующей проблемной частью является отсутствие имитации провиса полотнянки на рулевых поверхностях. Пришлось много работать скругленным скальпелем. И самая неприятная проблема - наличие множества пузырей в отливках. Замазывать очень мелкие пузырьки в больших количествах - развлечение то еще! А при попытке восстановить клеп, шило может провалиться внутрь детали, вскрывая очередную полость внутри детали. Также напрягло полное отсутствие декали в наборе. Про остекление отмечу, что сколько бы я его не полировал, внутри все равно были какие-то риски. Окунание в футуру лишь частично устранило проблему.
Ну, вот такой набор получился у Komar Models. Красилось стандартными красками Акна АМТ-7, АМТ-4, АМТ-6. Ниши А-14. Кабина-светло-серый. Лак Гаузи и ЗИП макет. Звезды из наборов ICM и Вектор.

Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2)
Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2)
Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2) Komar Models 1/48  ИТП (М-2)

» Информация о статье
Самая редкая модель - http://scalemodels.ru/articles/16764-Komar-Models-1-48-itp-m-2.htmlСамая редкая модель -
Usatiymen в 25.03.2024 - 10:09
Тема: Komar Models 1/48 ИТП (М-2)
Понравилась работа.
dezde4ado в 25.03.2024 - 11:48
Тема: Re: Komar Models 1/48 ИТП (М-2)(#16764) - обсуждение

Спасибо! Безусловно +1
Я хоть посмотрел на этот самолёт в объеме, а не на чертежах.
По описанию работа проведена большая.
Я бы хотел такой в 1/72.

Из вопросов :
По привычке снизу стал искать гильзовыбросы. Не нашёл. Ну фиг с ним, с 37мм, там ленточное питание, а шваки? Стал искать шваки на модели и тоже не нашёл.
Или это какой то не вооружённый прототип?

P. S. Не очень понравился переход фюзеляжа в кок уступом
#
И вот эти линии потоньше и по ровнее смотрелись бы лучше, они на самом виду :/
# #
Спасибо! Эта модель не укоплектована вооружением вообще. Я думаю прототип летал недолго и не вооружался, а места, где планировались выводы стволов пушек, прикрыты обтекателями. Скорее всего, до установки на прототип вооружения дело не дошло, так как проект был довольно быстро закрыт. Поэтому и гильзовыбросов тоже нет. Если кто знает, как было на самом деле, поправьте.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

О, наконец-то! Поздравляю, модель очень понравилась. Давно хотел себе кого-то из этих прототипов в коллекцию, но слышал много нелестных отзывов о качестве моделей «Комар», вы бы хоть сообщили, как там со стыкуемостью деталей — цена-то у смолы кусается.
Со стыкуемостью все в пределах нормы, там другие косяки, указанные в описании.
Уокер в 25.03.2024 - 14:24
dezde4ado на самом деле вооружение не устанавливалось. По крайней мере на фото самолета со снятыми капотами ничего нет.
Ltl в 08.04.2024 - 03:44
Как Вы считаете - на сколько сильна преемственность конструкции с И-185? В смысле - возможно ли конверсировать одного в другого? (в 72-м) На первый взгляд очень похожи...
Anonymous в 08.04.2024 - 08:20
С равным успехом ИТП можно перепиливать из Ишака или Мессера.
Ltl в 09.04.2024 - 04:27
- ну это Вы зря, неужели не видите преемственности от одного к другому? И ишак тут совсем не просматривается. Даже И-200 - не виден.
...Надо сравнить размах и площдь....
Anonymous в 09.04.2024 - 07:44
Без комментариев

[url=https://postimg.cc/dk3x3q8R][/url]
Уокер в 09.04.2024 - 11:17
С равным успехом ИТП можно перепиливать из Ишака или Мессера.
Полностью согласен. Между ними ничего общего.
jetac в 09.04.2024 - 13:38
Наверно из МиГ-3 все же проще будет
Ltl в 10.04.2024 - 09:37
Вот спасибо! Вот это наглядно и доходчиво. - именно то что требовалось.
Видимо действительнол не стоит, хотя наличие многиж похожих моментов отрицать нельзя.
Про МиГ-3 тезка, позволь не согласиться.... :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy